Что такое технология DLSS 3.0?

Осенью прошлого года компания Nvidia представила новую технологию в графическом процессинге – DLLS 3.0. Это обновление старой технологии, которая позволяет увеличить производительность графических процессоров и улучшить качество изображения в играх. В этой статье мы рассмотрим, чем отличается новая технология от предыдущих версий DLLS, какие преимущества она дает.

Что такое технология DLSS 3.0?

DLSS (Deep Learning Super Sampling) 3.0 – это инновационная технология от NVIDIA, которая использует ИИ-алгоритмы для генерации целых дополнительных кадров. Технология DLSS 3 позволяет увеличить кадровую частоту до четырех раз по сравнению с классическим рендерингом. Основная особенность DLSS 3 заключается в том, что она применяет ускоритель оптического потока NVOFA в видеокартах из линейки GeForce RTX 4000, что позволяет создавать совершенно новые кадры.

DLSS 3.0 и ее отличия от предыдущих версий

Одно из ключевых отличий DLSS 3.0 от предыдущих версий – возможность генерации новых кадров благодаря системе оптической мультикадровой генерации на основе ИИ. Это позволяет улучшить качество графики, увеличить кадровую частоту и создавать более реалистичные изображения. Кроме того, для работы DLSS 3.0 требуются RT-ядра третьего поколения и тензорные ядра четвертого поколения, которые имеются только у видеокарт линейки RTX 4000.

Преимущества DLSS 3.0 перед предыдущими версиями

DLSS 3.0 имеет несколько преимуществ перед предыдущими версиями. Во-первых, технология позволяет создавать совершенно новые кадры, что улучшает качество графики и делает изображения более реалистичными. Во-вторых, DLSS 3.0 позволяет увеличить кадровую частоту до четырех раз по сравнению с классическим рендерингом. К недостатку данной технологии можно отнести то, что поддерживает работу только на видеокартах серии GeForce RTX 4000, которые остаются недоступными для большинства игроков из-за высокой стоимости.

Тестирование DLSS 3.0

Специалисты Digital Foundry провели тестирование DLSS 3.0 и получили положительные результаты. Технология позволила им увеличить кадровую частоту до четырех раз и улучшить качество изображения. Однако, для работы DLSS 3.0 требуются мощные видеокарты линейки RTX 4000, что делает ее недоступной для большинства пользователей. Digital Foundry опробовали новую технологию на видеокарте GeForce RTX 4090 и играх Cyberpunk 2077, Spider-Man и Portal RTX. Результаты тестирования показали, что DLSS 3.0 действительно может увеличить частоту кадров в несколько раз, но есть и некоторые недостатки.

Новая версия DLSS использует векторы движения объектов и анализ оптического потока для генерации дополнительных кадров. Однако, это может привести к появлению артефактов на сгенерированных кадрах. Редакция Digital Foundry заметила, что эти артефакты не так заметны во время реального геймплея, но могут быть заметны, если объекты движутся близко к камере. Генерация дополнительных кадров может привести к увеличению задержки. Для снижения задержки можно использовать технологию Nvidia Reflex. Это позволит снизить дополнительную задержку до нуля.

В Portal RTX удалось увеличить частоту кадров в 5 раз, а в Cyberpunk 2077 – почти в 4 раза. Однако, в Spider-Man максимальный прирост производительности составил всего 2 раза. Здесь проблемой стал процессор – мощности топового Intel Core i9-12900K оказалось недостаточно.

Стоит ли переходить с видеокарт GeForce RTX 30-й серии на RTX 4000 серии ради поддержки DLLS 3.0?

DLSS 3.0 поддерживается только на видеокартах Nvidia: GeForce RTX 40-й серии и более новых. Переход с GeForce RTX 3090 Ti на RTX 4090 и с DLSS 2 на DLSS 3.0 может повысить частоту кадров в 2,5-3 раза. По оценке Nvidia, анализатор оптического потока у новых видеокарт в 3 раза быстрее, чем у GeForce RTX 30. Переход на новую технологию с DLSS 2.0 может повысить частоту кадров в 2,5-3 раза. Однако, при использовании DLSS 3.0 могут появляться артефакты на сгенерированных кадрах. Для снижения задержки можно использовать технологию Nvidia Reflex. В целом, новая технология DLSS 3.0 может стать полезным инструментом для геймеров и повысить качество игрового процесса.

Вывод:

Технология DLSS 3.0 – это инновационная разработка от NVIDIA, которая позволяет генерировать новые кадры благодаря системе оптической мультикадровой генерации на основе ИИ. Она имеет несколько преимуществ перед предыдущими версиями, такие как улучшенное качество графики и увеличенную кадровую частоту. Однако, для работы технологии требуются мощные видеокарты линейки RTX 4000, что делает ее недоступной для большинства пользователей. В целом, DLSS 3.0 – это мощный инструмент для улучшения графики в играх, который может быть полезен для профессиональных геймеров и людей, занимающихся видеомонтажом и 3D-графикой.

Читайте также:

Добавить комментарий